Кризис снова лишает Европу праздника
«Приоритеты меняются, когда денег едва хватает на продукты и оплату аренды. Однако я понимаю, что для моей сестры очень важно заготовить подарки для детей, поэтому я что-нибудь куплю», - сообщила The Wall Street Journal 29-летняя испанка, которая живет в Лондоне. В связи со сложной экономической ситуацией в Испании она будет делать закупки для своих родных.
Сокращение потребительских бюджетов сильнее всего будет сказываться в наиболее пострадавших от кризиса странах валютного блока, включая Грецию и Португалию. Жители прочих государств также планируют сократить траты.
«В текущем году ситуация непростая, поэтому в нашей семье решили ограничиться лишь подарками для детей», - говорит сотрудница банка в Париже.
Если продажи игрушек остаются относительно устойчивыми, то, судя по первым данным предрождественского сезона, подарков взрослым закупают меньше, и это отражается на оборотах рынка DVD, ювелирных магазинов, электронных устройств, сообщает The Wall Street Journal. Изменение потребительских настроений сказывается во многих секторах розницы.
«Вначале покупатели перешли с говядины на свинину, затем на курицу, сейчас - сосиски», - говорит владелец португальской сети супермаркетов Pingo Doce Алешандре Суареш душ Сантуш.
Экономика зоны евро показала спад на 0, 2% в 3-ем квартале: меры экономии во многих странах блока сказываются на деловой активности. В итоге безработица увеличилась до рекордных 11, 6%, а в Греции и Испании она превышает 25%. Экономисты предостерегают, что спад может быть более резким в 4-ом квартале, который обычно является удачным для розничной торговли.
Потребители в Греции планируют сократить расходы на праздники на 16%, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информацию Deloitte. В Италии и Испании готовы ужать бюджеты на 4%. В тройке популярных подарков, по информации исследования, - книги, косметика и подарочные ваучеры. 47% европейцев предпочли бы получить в подарок деньги, это первая позиция в списках пожеланий в 15 странах блока.
Французы потратят на 0, 7% больше, чем в прошлое Рождество, однако теперь они внимательнее к выгодным предложениям и акциям. «Французы как никогда интересуются ценой, 9 из 10 будут искать спецпредложения», - цитирует The Wall Street Journal комментарий специалиста Deloitte.
Те же тенденции в Португалии и Италии. В итальянской ассоциации потребителей и в португальской конфедерации торговли и области услуг прогнозируют понижение «рождественских» продаж на 20%.
Конечно, есть и оазисы благополучия. В Германии розничные продажи за последние 2 месяца этого года, по оценкам, увеличатся на 1, 5% в сравнении с подобным периодом 2011 года и достигнут рекордных 80 млрд. евро, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на ассоциацию розничной торговли Handelsverband.
И это при том, что немцы обычно более бережливы в своих тратах на Рождество, предпочитают праздновать в узком семейном кругу и не устраивать таких щедрых застолий, как, к примеру, во Франции. Там фуа-гра и шампанское в праздничные дни становятся основными товарами массового спроса. По информации Deloitte, в среднем планируемые расходы на Рождество на одну семью в Германии составят порядка 485 евро, во Франции этот показатель выше - 639 евро. Больше всех в зоне евро на Рождество потратят в Ирландии - 966 евро, правда, это на 1, 7% ниже, чем в 2011 году.
- Причины безработицы
И хотя пересмотр условий выделения помощи Греции - желание отложить на будущее решение наиболее тяжелых вопросов, любой шаг, препятствующий распаду зоны евро, можно назвать удачным, сообщает британское издание The Economist
Источник: http://www.sinko-bank.ru
Последние финансовые идеи:
- 09.12.2014 - Открыть депозит в банке сегодня – самый выгодный мультивалютный вклад.
- 19.12.2013 - Роботы, контролирующие валютный рынок и валютный курс, работают неэффективно
- 18.12.2013 - В Европе появляются новые участники валютного рынка
- 17.12.2013 - Как можно сберечь деньги на отдыхе?
- 16.12.2013 - Классификация стратегий доверительного управления
- 15.12.2013 - Этапы развития трейдера
- 14.12.2013 - Торговля акциями на российском рынке